2.2 Тайм-менеджмент для мастерового - дополнения
2.2.1 Введение
С момента консультации, описанной в статье "Тайм-менеджмент для мастерового" прошел месяц.
Мой клиент активно использовал разработанную для него ТМ систему. Он работал "без дураков" и не пропускал ни дня. Накопились вопросы. И мы встретились снова...
Маленькое примечание: Если Вы не читали предыдущий материал, а именно "Тайм-менеджмент для мастерового", то для лучшего понимания этой статьи, я настоятельно рекомендую с ним ознакомиться.
2.2.2 Обратная связь
О чём мой клиент начал говорить в первую очередь?
  • О том, что сначала было тяжеловато.
  • О том, что он теперь значительно больше успевает сделать за неделю.
  • О том, что гораздо лучше ориентируется во времени.
  • О том, что пишет более адекватные планы на день, чем в начале эксперимента.
  • О том, что ему начинает нравится планировать.
А потом мы посмотрели его записи и поговорили о проблемах:
  • При беглом взгляде на Недельный план не понятно в каком состоянии находятся задачи (сделаны, начаты, закончены, перенесены, отменены...).
  • Такая же проблема и с Хочушками. Надо всматриваться в комментарии.
  • Сложности с оценкой количества задач, которые можно успеть сделать за день.
  • Сложности с оценкой времени, необходимого для выполнения сложных заказов.
2.2.3 Поправки и дополнения
В ходе консультации были выработаны некоторые дополнительные рекомендации по работе с Недельным планом и Хочушками.
Кроме того, походя, были разработаны ещё два нужных клиенту в работе алгоритма.
Итак, посмотрим...
В Недельном плане:
Была добавлена достаточно широко распространённая система обозначений, показывающая в каком состоянии находится задача:
graphic
Что любопытно, так это то, что квадратик чекбоса обычно ставят перед названием задачи. То есть слева от неё.
А мой клиент, попробовал, покачал головой... и заявил, что ему более удобен вариант, когда чекбокс стоит после задачи:
graphic
Помимо этого, я посоветовал оставлять, по возможности пустую строку между задачами по вертикали, дабы оставалось место для комментариев, если это необходимо.
graphic
В Хочушках:
В Хочушках мы договорились использовать такую же систему обозначений, как и в Недельном плане. А кроме этого, если Желание для своей реализации требует запуск нового проекта, то помимо значка, обозначающего начало действий по проекту, под желанием пишется ссылка на название проекта и дата его начала:
graphic
В разделе Проекты, у каждого проекта, порождённого реализацией какого-то желания под его названием ставится ссылка на желание и номер страницы, где оно находится.
Кроме того,как видно на рисунке, клиент теперь ставит напротив желания дату. После исполнения желания клиент также ставит дату. Это позволяет оценить, сколько времени проходит между формулированием желания, началом реализации и его исполнением.
Алгоритм оценки времени, необходимого для выполнения сложных заказов:
В работе у клиента порой встречаются сложные заказы.
Сложности могут быть самого разнообразного характера, но чаще всего они относятся к технической стороне работы.
При этом, достаточно часто, заказчику, чтобы принять решение о размещении заказа у моего клиента, необходимо как можно раньше сообщить приблизительную дату окончания работ.
Если работа достаточно простая, с расчетом времени проблем нет.
А вот если в заказе есть то, что клиент до этого времени просто не делал?
Как быстро и, по возможности, без лишнего волюнтаризма оценить время исполнения заказа?
Я предложил вот такую схему.
graphic
Наверняка алгоритм неидеален. Но после консультации клиент позвонил и сказал, что уже его опробовал. И при этом чувствовал себя гораздо более уверенно и комфортно, чем обычно в подобных ситуациях.
При этом он озвучил любопытную мысль: "Если раньше я в таких случаях гадал, то теперь я считаю!"
Будем работать над этим и дальше.
Алгоритм оценки количества задач, которые можно успеть сделать за день
Клиент пожаловался, что ему сложно оценить, сколько дел он может успеть "провернуть" за день.
Мы продумали и сформулировали простейший алгоритм оценки:
graphic
Почему суммарное время оценки длительности дел мы умножаем на 1,2? Просто для того, чтобы у клиента был 20%-ый резерв времени. Так, на всякий случай.
Адекватность этого множителя проверим на практике.
2.2.4 Заключение
Что хочется сказать в заключение...
Это то, что я, порой, грущу.
Нет. Не по поводу этого клиента. У него-то всё в порядке. Он работает, развивается. И самое гланое, делает это целенаправленно и постоянно, без пропусков и лени.
Я сожалею о том, что большое количество людей, более умных и талантливых чем он, бездарно тратят своё время, надеясь, что их ум и талант являются достаточным условием для успеха.
Большинство из них ошибаются. Этого зачастую недостаточно.
И не самые умные и талантливые порой обходят их и оставляют далеко позади...
Просто потому, что они умеют работать. И работают постоянно...
Удачи Вам!
P.S. Перестаю грустить и работаю дальше.